Рентабельность продаж

Рентабельность продаж - формула рентабельности

Отслеживание рентабельности продаж спасет от банкротства ваш бизнес. Он показывает общую эффективность работы вашего бизнеса по отношению к рынку, если конкуренты понизили цену, у Вас встал цех или случилось что-то внутри вашего бизнеса или что-то оказало влияние на рынке – это отобразиться на графике рентабельности. Как рассчитать рентабельность продаж, при помощи формулы рентабельности представлено ниже в статье. Воспользуйтесь содержанием, чтобы перейти к нужному пункту или постепенно, читая статью.

 

Содержание:

 

Что такое рентабельность продаж?

 

Рентабельность продаж – это процентное соотношение чистой прибыли на общую выручку предприятия, его показатель называется Коэффициент Рентабельность Продаж (ROS).

 

В случаях, когда чистая прибыль, как показатель недоступна сотруднику (руководителю продаж или другого подразделения) для расчета вместо чистой прибыли используется показатель маржи – этот показатель называется «Валовая Рентабельность Продаж».

 

 

Формула просчета рентабельности продаж

 

Рентабельность продаж = чистая прибыль / общую выручку

 

Рассмотрим на примере:

Общая выручка по предприятию = 14 976 235 тенге

Чистая прибыль = 1 797 148 тенге

 

1 797 148 / 14 976 235 = 0,11

 

Из расчета:

Общая выручка – это общая сумма поступленных средств за рассматриваемый период

 

Чистая прибыль – это общая сумма прибыли компании за вычетом всех расходов

 

Для расчета рентабельности продаж за месяц по вышеуказанной формуле нужно чистую прибыль предприятия разделить на общую сумму выручки. Для удобства последующей работы, умножьте полученную сумму на 100. Таким образом, вы увидите месячную рентабельность компании. Далее мы рассмотрим, как использовать эту формулу в реальном бизнесе.

 

 

Формула рентабельности продаж для вывода в процентах

 

Рентабельность продаж = (чистая прибыль / общую выручку) * 100%

 

формула рентабельности

 

 

Как считать рентабельность, чтобы улучшить работу отдела продаж

Рентабельность продаж хорошая или рентабельность плохая?

 

Чтобы получаться цифры, на основе которых улучшать работу отдела продаж необходимо собирать информацию за большой период времени, выводя среднестатистические показатели. Сбор информации по месяцам за полугодие и вывод среднестатистического показателя сгладит случайные всплески или падения и даст цифру, на которую можно рассчитывать.

 

Пример:

Сменили расстановку товара

МесяцЯнварьФевральМартАпрельСреднее
Общая выручка, тенге1 797 1481 789 1862 026 8422 226 8421 960 005
Чистая прибыль, тенге14 976 23515 135 64816 155 73514 155 73515 105 838
Рентабельность, %11,9%11,8%12,5%15,7%13

Из данных таблицы выше можно сделать вывод, после заказа услуг профессионального мерчендайзера и правильной расстановки товаров, посетители магазина вместе с товарами обихода начали покупать товары с большей маржой, что увеличило общую рентабельность.

 

 

Расчет рентабельности по категории товаров

 

Название категории товаровРентабельность, %
Товары у кассы45,4%
Моющие средства21,9%
Хлебобулочные изделия7%
Напитки18%
Алкоголь35%

 

Сбор данных по категориям наглядно покажет товары с низкой доходностью. Получив вы можете сбыть этот товар, за счет акций или обновив ассортимент категории, добавив новые товары с большей маржой. Эффективный способом повышения рентабельность в этом случае будет смена текущего поставщика на такой же товар, но с меньшей себестоимостью.

 

 

Расчет рентабельности для определения эффективности сотрудника

 

Определение сотрудников, которые приносят компании большую прибыль и отсеивание не эффективных улучшить динамику роста компании, и увеличит её доход. Для расчета эффективности продажника потребуются суммы затрат на привлечение клиентов, количество клиентов и доступ к маржинальной оборотной части по каждому сотруднику. Эффективные сотрудники не только приносят доход в компанию и позволят быстрее её развиваться.

 

Пример

Вводные данные:

На рекламу было потрачено 2 000 000 на категорию «строительные инструменты»

Привлечено суммарно 1000 клиентов

Разделено равно на 4-х менеджеров

250 на каждого менеджера

Потрачено на каждого менеджера по 500 000

Показатель рентабельности покажет среднюю цифру по всей работе кто из менеджеров как сработал при продаже клиентам товаров категории «строительные инструменты»

 

Рентабельность вложенных средств на рекламу в соотношении выручки:

МенеджерЗатратыВыручкаРентабельность
Инна500 00020 000 0004000%
Андрей500 00014 000 0002800%
Валера500 00027 0000005400%
Александр500 00019 000 0003800%

 

Собрав статистику ещё глубже, можно получить информацию, что именно продавал Валера и в каких объемах, чтобы получить такие цифры. Н-р: В текущем случае у Валеры, заказывали 2 строительные бригады, с которыми были заключены договора и появились новые постоянные клиенты, которые и в будущем будут сотрудничать со строительным магазином.

 

 

 

×