КАК РАССЧИТАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Алгоритм вычисления себестоимости на производственных предприятиях

Как рассчитать себестоимость продукции

 

Вычисление себестоимости товара осуществляется как подсчет расходов на его производство. Есть несколько вариантов расчета в зависимости от целей анализа.

 

Расчет полной себестоимости

Анализ величины общей себестоимости используют для оценки состояния бизнеса с точки зрения экономической целесообразности. Рассчитывают его как сумму затраченных средств на реализацию и выпуск товаров. Полученная величина представляет собой максимальную сумму расходов, которые были или будут потрачены в процессе производства. Прочие методы расчета себестоимости анализируют части общей формулы расчета, подают более детальную картину. Для оценки рыночных показателей используется анализ не произведенной продукции, а проданной. Высчитать себестоимость проданных товаров можно, отняв из суммы полной себестоимости величину стоимости нереализованной продукции.

 

Если необходимо предоставить анализ себестоимости детально, то формулу подсчета представляют в виде суммы всех затратных операций. К основным издержкам производства относят:

  • Расходы на приобретаемое сырье;
  • Оплата потраченной электроэнергии;
  • Суммы накопленной амортизации на машины и оборудование;
  • Суммы заработных плат персонала;
  • Транспортные расходы;
  • Затраты на мероприятия по сбыту, маркетингу, доставке и пр.

 

Способы подсчета и анализа себестоимости

На практике используется множество способов расчета себестоимости – все зависит от вида основной деятельности, специфики производства, целей анализа.

Получив сумму всех расходов на продажу и изготовление (приобретение) продукции, следует оценить отдельные показатели – издержки на единицу товара, затраты на каждый этап процесса производства. Для этого существуют расчеты по каждой требуемой величине.

 

Экономически принято разделять все расходы на переменные и постоянные – это связано с зависимостью издержек от общего масштаба производства.

Постоянные затраты включают траты, взимаемые с организации независимо от объема продаж или темпов производства. Они включают:

  • Расходы на выплату окладов (неизменяемой части заработной платы);
  • Выплаты арендодателям или расходы на содержание здания;
  • Маркетинговые затраты;
  • Налоговые отчисления на имущество.

 

К переменным расходам компании относятся суммы, выплата которых зависит от внешних условий и может меняться в расчетном периоде:

  • Премии, бонусы, проценты от продаж;
  • Расходы на приобретении материалов и сырья;
  • Затраты на энергоносители;
  • Транспортные издержки;
  • Коммерческие расходы (переменные).

 

Стоимость одной единицы выпускаемой продукции рассчитывается как отношение всех издержек к количеству продукции. Если организация занимается коммерческой деятельностью, то расчет себестоимости на единицу товара высчитывается как сумма двух показателей:

  • Отношение общих издержек производства к числу произведенной продукции;
  • Отношение коммерческих затрат к числу реализованной продукции.

Формулы могут меняться в зависимости от характера бизнеса и учетных показателей.

 

 

Работа над установкой программы для расчета себестоимости

проходит в несколько этапов:

 

Себестоимость продукции

Оценка работ

и необходимого

оборудования

 

Алгоритм вычисления себестоимости

Оплата и доставка

оборудования

 

Расчет полной себестоимости

Настройка оборудования и

обучение пользования

системой

 

 

 

×