ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЦЕН МАГАЗИНОВ КОНКУРЕНТОВ

Отслеживание цен магазинов конкурентов

Анализ конкурентоспособности бизнеса строится на постоянном мониторинге цен конкурентов. Если магазин небольшой, суточная проходимость невысокая, то конкурировать с близко расположенными торговыми точками с расширенным ассортиментом сложно. Четкое отслеживание цен в этом случае поможет не торговать себе в убыток и рассчитывать актуальные цены.

Потребитель всегда ориентируется на представленный ассортимент и стоимость – чем шире выбор и адекватнее цены, тем больше вероятность совершения покупки. Негибкая ценовая политика магазина влечет за собой снижение прибыли и отток потенциальных клиентов.

Законодательных запретов на сбор информации по ценам в магазинах не существует. Можно фотографировать ценники, переписывать цифры – по закону данная информация считается открытой. Но в некоторых торговых точках руководство вводит ограничения на использование фотоаппаратуры и вешает соответствующие предупреждающие плакаты.

 

Принципы проведения мониторинга

Продумайте стратегию анализа цен заранее – куда вы отправитесь, как планируете фиксировать цены, какой товар анализировать.

Инструменты и способы

Задумывая поход в магазин конкурентов, продумайте способ сбора информации. Переписывать цены в магазине под оком охранника непродуктивно. Гораздо эффективнее использовать телефон, если собранную информацию надо представить наглядно. Диктофоном пользоваться еще удобнее. Для точечных выборок достаточно обзвонить магазины. Если нужна информация об ассортименте, то посещения магазина не избежать.

Список товаров

Отправляться на сбор данных следует с заранее составленным списком товаров, чтобы не терять время, не привлекать внимания.

Выделите для себя группы товаров с высокой маржинальностью – отдайте приоритет анализу цен на них. Следующей группой могут быть товары, аналогичные вашему ассортименту – выборка зависит от целей мониторинга.

Составьте график посещения магазинов

Планирование поможет распределить даты посещения магазина так, чтобы не вызвать подозрений. Попробуйте приобрести что-то для себя, чтобы ваш визит выглядел максимально естественным. Интересуйтесь свойствами товара, привлекайте к диалогу продавцов, играя роль реального покупателя.

 

Если администрация магазина препятствует сбору данных

Несмотря на то, что законом не запрещено переписывать цены, руководство торговой точки может всячески мешать сбору информации. В качестве причин могут быть озвучены стандартные фразы, которые звучат жестко, но к данной ситуации неприменимы. Продумайте свою линию поведения заранее, чтобы быть наготове.

Один из распространенных доводов – напоминание о коммерческой тайне. Понятие коммерческой тайны не распространяется на цены на товар, представленный в торговом зале, так как стоимость товара выставлена на всеобщее обозрение. Поэтому такая причина в данном контексте некорректна.

Охрана магазина любит повторять фразу о том, что это частная собственность, неприкосновенность которой вы якобы нарушаете. Помните о том, что вы не портите товар, не нарушаете целостность упаковки, своими действиями никак не вредите.

Подготовьте легенду, объясняющую ваши действия – например, вы собираете данные для курсовой работы или отчета в университет, в котором учитесь. В некоторых случаях можно воспользоваться услугами исследовательских центров, оказывающих услуги по сбору информации под видом тайных клиентов. Если бюджетом подобные затраты не предусмотрены, то можно просто воспользоваться их методами – соберите несколько человек, отправьте их в разные отделы, дабы не привлекать внимания.

Если назрел конфликт, то требуйте показать вам законодательный акт, предписывающий запрещение сбора данных, просите вызвать соответствующие органы для фиксации акта правонарушения. Так как подобных законов не существует, то и предъявить вам официально ничего не смогут.

 

 


 

Другие статьи:

 

 

 

×