КАК ВЕСТИ УЧЕТ В МАГАЗИНЕ ПРОДУКТОВ

Организация учета в продуктовом магазине

Как вести учет в магазине продуктов

 

Ведение учета движения денег и товаров в магазине, продающем продукты питания, должно отражать реальное положение дел в бизнесе. В сфере торговли продуктами могут применяться отработанные схемы хищений, да и сама специфика предполагает наличие пересортицы и возможные недостачи. Поэтому разработке системы учета следует уделить должное внимание – все операции с товаром должны быть задокументированы в соответствующих накладных, любое действие с деньгами должно отражаться в бухгалтерских проводках.

 

Основные принципе ведения учета на торговом предприятии

Учетный процесс одинаков для каждой организации и включает следующие этапы:

  • Продавец обязан фиксировать проданный товар – количество, цену реализации, общую сумму продаж. Делается это сначала вручную – в специальной тетради продавец фиксирует все операции, затем переносит их в файл формата Excel. На рабочий компьютер можно установить простую программу, в которую продавец будет вводить данные.
  • Сотрудник, ответственный за приемку продукции, должен вносить данные по приходу товара – точное количество, отпускную цену поставщика. Все цифры должны сходиться с показателями в накладной от поставщика.
  • Заведующий складом или продавец также обязан проводить ежемесячные ревизии – подсчитывать остатки продуктов, находящихся на хранении и представленных на витринах торгового зала. Одновременно с подсчетом остатков проводится контроль срока годности продуктов – просроченные единицы убираются с витрины и складируются отдельно. Результаты ревизии должны сходится с данными по остаткам продукции, указанными в электронных файлах.
  • Введение учетных комплексов и систем. Автоматизация учета значительно облегчит процесс и исключит вероятность ошибок вследствие действия человеческого фактора. Для автоматизации учета понадобится приобрести считывающие устройства, промаркировать все продукты, обучить персонал работе со сканерами штрих-кодов.

 

Для организации простого учета в магазине не требуется специальных знаний и навыков – достаточно лишь внимательно фиксировать все операции, тщательно вводить данные.

 

Процесс подсчета остатков в магазине продовольственных товаров

График проведения ревизий составляется в начале функционирования магазина, утверждается руководством и строго соблюдается. Обычно инвентаризацию делают в конце каждого месяца – это удобно для отчетности. Учетные ревизии включают несколько этапов:

  • Подготовительный – распечатывается установленный бланк, в него заносятся данные с предыдущей ревизии (количество остатков по каждому наименованию);
  • Основной – непосредственное проведение ревизии, то есть ручной подсчет каждого вида продукции. Для осуществления беспристрастной оценки приглашается стороннее лицо, процедура проводится при участи ответственного сотрудника. Обычно инвентаризацию делают параллельно продавец с директором, и продавец с незаинтересованным лицом. Полученные данные сравниваются и анализируются. Испортившиеся продукты складируют отдельно и выделяют в отдельный отчет.
  • Итоговый – проводится анализ собранных данных. Остатки товара с прошлой ревизии прибавляются к остаткам, выявленным в процессе текущей инвентаризации, затем от них отнимаются месячные продажи. В итоге должны остаться показатели актуального остатка.

 

 

Работа над организацией автоматического учета в магазине проходит в несколько этапов:

 

учет в магазине продуктов

Оценка работ

и необходимого

оборудования

 

Как вести учет в магазине

Оплата и доставка

оборудования

 

учет в продуктовом магазине

Настройка оборудования и

обучение пользования

системой

 

 

 

×